Академик Национальной академии наук Беларуси (1989 г.), член-корреспондент (1984 г.), доктор технических наук (1976 г.), профессор (1978 г.), Герой Беларуси (2006 г.), Заслуженный деятель науки и техники БССР (1975 г.), заслуженный работник промышленности СССР (1991 г.), ученый и конструктор в области машиностроения.
Михаил Степанович Высоцкий родился 10 февраля 1928 г. в деревне Семежево Копыльского района Минской области. Трудовую деятельность начал в 1946 г. на Минском автомобильном заводе слесарем-сборщиком, после окончания в 1949 г. Минского автомеханического техникума, затем конструктор, старший конструктор и ведущий конструктор, одновременно обучаясь во Всесоюзном заочном машиностроительном институте в Москве, который окончил в 1955 г. В 1958-1960 гг. - начальник СКБ-3, в 1960-1961 гг. - заместитель главного конструктора, в 1961-1996 гг. - главный конструктор Минского автомобильного завода, одновременно в 1975-1996 гг. - главный конструктор - начальник управления главного конструктора производственного объединения «БелавтоМАЗ». С 1975 г. - заведующий кафедрой Белорусского политехнического института. В 1992-1997 гг. вице-президент Академии наук Беларуси, в 1993-2001 гг. - директор Научного центра проблем механики машин Национальной академии наук Беларуси, с 2001 г. - генеральный директор Научно-инженерного республиканского унитарного предприятия "Белавтотракторостроение" Национальной академии наук Беларуси, одновременно с 2002 г. - Генеральный конструктор по автомобильной технике Республики Беларусь. С 2003 г. - почетный директор Института механики и надежности машин Национальной академии наук Беларуси, с 2006 г. - генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси.
Под руководством и при личном участии М.С.Высоцкого созданы первые белорусские автомобили с минской маркой. Более полувека М.С. Высоцкий возглавляет разработки прогрессивной автомобильной техники в Республике Беларусь. Разработанные при его личном участии конструкции прицепов и полуприцепов в середине 1950-х годов с рядом уникальных новшеств (торсионная подвеска, герметичные тормоза и аппараты к ним) были использованы как шасси для монтажа передвижных электростанций и систем управления для запуска первого искусственного спутника Земли. За это время под руководством М.С.Высоцкого создано шесть поколений автомобильной техники грузоподъемностью от 8 до 240 тонн (более 300 моделей), большинство из которых серийно выпускаются автомобильными заводами, модульная конструкция автопоезда МАЗ-2000, запатентованного в пяти странах и не имеющего аналогов в мировом автомобилестроении. М.С.Высоцкий - один из инициаторов организации в республике собственного крупномасштабного производства первых моделей автобусов Минского автозавода.
Научные исследования М.С.Высоцкого - в области теории и конструирования мобильных машин. Разработаны методологии синтеза оптимальных массо-геометрических параметров, оптимизации мощности, тягово-скоростных свойств и топливной экономичности большегрузных магистральных автопоездов на основе имитационного моделирования их движения с учетом характеристик типовых дорожных условий, концепция создания и методология исследования перспективных мобильных транспортных машин на основе системного подхода.
М.С.Высоцкий - автор более 450 научных работ, в том числе 19 монографий, более 140 изобретений. В 1970 г. М.С.Высоцкому присуждена Государственная премия СССР за создание конструкции унифицированного семейства высокопроизводительных большегрузных автомобилей, автопоездов и автосамосвалов, в 1986 г. - Государственная премия БССР за разработку и внедрение гибкой автоматизированной системы ускоренных испытаний выпускаемых машин.
Михаил Степанович Высоцкий награжден орденами Ленина (1974 г.), Трудового Красного Знамени (1968 г.), Отечества III степени (1998 г.), Отечества II степени (2004 г.).
Высоцкий Михаил Степанович умер 25 февраля 2013 г.